Для начинающих 

  Гибкий позвоночник

  Кинетика суставов

  Спиральная гимнастика

  Оздоровительные комплексы

  (ДаоИнь):

Для продвинутых

Тайцзи:

  • · 10 форм тайцзи цюань
  • · 24 формы   тайцзи цюань
  • · 10 форм с веером
  • · 24 формы с веером

Багуа чжан:

Тяньчжушаньский цигун  мастера Лю Шаобиня 

  • · Базовый комплекс
  • ·  5 ударов
  • · 28 созвездий
  • · Гун 4 двери
  • · Гун 7 звёзд

VIP клиентам

  • · Индивидуальные занятия
  • · Малые группы
  • · Оздоровительный туризм в Китай

 

Тематические семинары

Цигун для...  

 

 Занятия на улице (летом) 

Занятия проходят в саду им Гоголя, у моста через Каму (угол м/д ул. Попова и ул. Окулова)


Феномен профессора Лю Шаобиня

 
Лю Шаобинь

Прежде чем стать выдающимся мастером цигун, Лю Шаобинь прошел путь более чем в двадцать лет. С раннего детства он испытал влияние подлинной традиции цигун, ушу и национальной медицины. Уже подростком он стал популярен у односельчан как умелый врачеватель. Стоило больному принять отвар из трав, приготовленный Шаобинем, или подвергнуться нескольким сеансам иглоукалывания, проведенным юным врачом, как хворь очень скоро уходила. Окончив школу в шестнадцать лет, он уже знал, что посвятит свою жизнь лечению людей.

Лю Шаобинь родился в семье, все члены которой так или иначе были связаны с искусством цигун, ушу и китайской медициной: отец был высококлассным учителем ушу, мастером цигун и целителем был один из старших братьев, мать занималась традиционной медициной, что и предопределило род занятий Лю Шаобиня.

Путь от одного из изучающих цигун до профессора Института занял более двадцати лет и включал в себя не только обучение в семье, а затем у прославленных мастеров, таких как даосского отшельника Лин Гу, но и поиск места с сильной энергетикой, которое бы наиболее полно отвечало поставленным целям — оздоровлению людей. Таким местом стал Тяньджушань, куда в 1968 г. приехал Лю Шаобинь со своим братом.

Далее последовали годы длительных тренировок, постоянного самосовершенствования и изучения исторического наследия, связанного с цигун, что в итоге привело к созданию собственной школы тяньджуского цигун, получившего признание не только в Китае, и созданию Института Цигун и Ушу.

В настоящее время профессор Лю Шаобинь на постоянной основе проводит занятия цигун, преподает комплексы ушу и Тайцзи Цюань, а главное —лечит людей при помощи цигун-терапии.

Ниже перевод с китайского отзыва об обучении, впечатлениях и беседах с профессором Лю Шаобиня одного из его учеников:

ЛЮ ШАОБИНЬ И ЦИГУН ТЯНЬЧЖУ (Тяньчжушанский цигун, цигун "Небесный столп")

Все мои товарищи, которые занимались со мной в группе цигун «Тяньджу», без исключения глубоко почитали нашего учителя — мастера цигун Лю Шаобиня. Мы долго были вместе и потом поддерживали связь между собой в течение несколько лет. Я не один раз читал его произведения, и, как мне кажется, проникся их скрытым смыслом.

Я изучал различные направления цигун, много размышлял и пришёл к одному выводу, быть может немного поспешному, но этот вывод заключается в следующем: одна половина здоровья человеческого тела — это психическое здоровье, а вторая половина — здоровье внутренних органов. С точки зрения системы цигун, здоровье психики состоит в том, что бы спокойно совершенствовать и закалять себя. Существует один более-менее общий метод в цигун и заключается он в созерцании движения в единении с тишиной. Дух и физическое тело вместе совершенствуют друг друга и взаимно закаляются. Тишина совершенствует дух, движение совершенствует тело. Дух — это верхняя Даньтянь соответствует понятию божественности в буддийских и даосских учениях. Тело — это нижний Даньтянь, то есть то, что в буддийских и даосских верованиях изучается как форма. Я прочувствовал цигун «Тяньджу» и его вершину — цигун «Цисин» — комплекс всего из двадцати восьми приёмов (как в китайском классическом боксе), совершенствующих дух и тело.

Лю Шаобинь — великий мастер цигун, перед которым я преклоняюсь, но, кроме того, мы ещё и друзья и можем разговаривать обо всём. Я как-то спросил Лю Шаобиня: «Ты лечишь, но не спрашиваешь о болезни. Вылечиваешь, но как?». Лю Шаобинь мне только сказал «перспектива». Оказалось, что у него есть необыкновенная способность — «чувство перспективы». И наш разговор плавно перешёл к обсуждению этой способности.

Лю Шаобинь говорил: «Идущий человек входит в необыкновенный Дао, первый элемент этой способности даётся с зарождением жизни. Второй элемент рождается через цигун и через самосовершенствование и закалку, через направление в глубину смысла и вхождение в тишину, или в особом состоянии, через осознания смысла необыкновенного Дао. Третий элемент рождается в повседневной жизни, при выполнении какого-либо дела, через неожиданное прозрение правды человечности».

Я спросил: «Вы говорите Дао, это что значит?»

На что он ответил: «Здесь я говорю «необыкновенный Дао», вовсе не в смысле как это понимается в буддизме или в даосизме, а я имею ввиду «вхождение в суть» инь и ян, то есть понимание «свободное, спокойное, очевидное». Этой особенной способностью видеть обладают вовсе не исключительные люди, а все люди имеютэту способность».

Я был удивлён: «Вы говорите, что все имеют эту способность, так почему же большинство людей не замечают за собой этого?»

И получил ответ: «Все люди имеют эту способность, но они всего лишь находятся в «закрытом» состоянии. Некоторые недостаточно закрыты, и если их заинтересовать, эта способность проявится. Большинство же людей сильно обмануты сексом, звуком, ароматом, вкусом, осязанием, так называемым «правом шести земных жизней», держатся в заключении чувств и не могут видеть свет».

После этой беседы я понял основу того, что многие считают «чудом»: человек, который изучает и овладевает системой цигун «Тяньджу» всё больше и больше развивает в себе выдающуюся способность «видеть перспективу».

Развитие этой способности является следствием и отражается в особенностях цигун «Тяньджу». Цигун «Тяньджу» принимает даосизм системой, буддизм — подтверждением, и в соединении с конфуцианством, медициной, ушу, способствует тому, что дух и тело совместно совершенствуются и закаляются. Он принимает технику внутреннего философского камня (внутренняя жизненная сила, локализуемая в сфере, создаваемая путём внутренней алхимии, то есть дыхательными упражнениями и другими способами самовоспитания) за сердцевину и сам становится системой. Но есть разница с традиционной техникой внутреннего философского камня, которая заключается в выходе за пределы маленького космоса человеческого тела, слияния с большим космосом, преодоления установившихся правил и ограничений путём тренировок и медитаций. В движение следует создавать Даньтянь или «пилюлю бессмертия» (как у даосов). Но создавать Даньтянь — это не самоцель, следует понимать создание Даньтянь как средство для достижения гармонии двух начал космоса — инь и ян. Я думаю, это именно в этом секрет цигуна «Тяньджу».

В период, когда я изучал различия и основное положения цигун разных направлений, то заметил, что у некоторых новейших школ отклонения техник бывают выше 50%. В чём же причина такого разнообразия приёмов? Я спросил у Лю Шаобиня совета. Он сказал, что в техниках цигун появились отклонения по двум основным причинам: первая — из-за расположения относительно направления воздушных потоков, которое влияет на дыхание и сосредоточенность, а вторая причина — в построении несбыточных планов и в неспокойствии душ.

Цигун «Тяньджу» представляет собой древний цигун, родившийся на горе Тяньчжу. Цзо Цышодань открыл цигун «Тяньджу», а потом последователи, совершенствующие свои нравственные качества на этом основании, непрерывно пополняли свои практические знания и улучшали цигун «Тяньджу». Со временем сформировалась целая система цигун «Тяньджу». Некоторые даосы стали лечить, пропагандируя цигун «Тяньджу», который стал жить самостоятельной жизнью в народе. Лю Шаобинь и его брат почитали даосского монаха-наставника Лин Гу за своего учителя и прошли у него настоящую школу. Лю Шаобинь занимается лечением и развивает этот поразительный цигун, который пропагандирует уже больше 20 лет. Таким образом, система цигун «Тяньджу» постоянно совершенствуется. Однако этот цигун не является отклонением от классического — можно тысячу лет ковать и распространять учение и в этом есть большой смысл!